?

Log in

No account? Create an account
Экипаж польского "Борта №1". - Centauri Prime [entries|archive|friends|userinfo]
His Excellency

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Экипаж польского "Борта №1". [Apr. 16th, 2010|04:50 pm]
His Excellency
Командир экипажа: капитан ВВС, пилот Аркадиуш ПРОТАСЮК - род. 13 ноября 1974 г. в гор. Седльце.

В 1993 г. окончил Авиационный лицей в Дёблине и продолжил обучение в Высшем командном училище ВВС. 28 июня 1997 г. был произведён в чин подпоручика и направлен для прохождения дальнейшей воинской службы в 36-й Специальный полк военно-транспортной авиации в Варшаве на должности старшего пилота. В 1999 г. защитил диплом в Варшавском университете, получив степень магистра. С 1 января 2002 г.по 2 марта 2003 г. - на должности командира экипажа. В 2003 г. окончил аспирантуру в Военно-технической академии в Варшаве. С 3 марта 2003 г. по 30 июня 2004 г. - на должности штурмана. С 1 июля 2004 г. занимал должность офицера подразделения. По праву считался пилотом мастер-класса, имел общий налёт 3528 ч., в т.ч. на Ту-154М - 2937 ч. Уровень подготовки на Ту-154М - командир экипажа NIMC*. Награждён Бронзовой медалью "За заслуги в обороне страны" (2005 г.)

Осталась семья: жена Магдалена, дочь Мария - 4 года и сын Миколай - 7 лет.


______________________________


Второй пилот: майор ВВС, пилот Роберт ГРЖИВНА - род. 8 февраля 1974 г. в гор. Зелена-Гора.

В 1993 г. окончил Авиационный лицей в Дёблине и продолжил обучение в Высшем командном училище ВВС. 28 июня 1997 г. был произведён в чин подпоручика и направлен для прохождения дальнейшей воинской службы в 36-й Специальный полк военно-транспортной авиации в Варшаве на должности старшего пилота. С 1 января 2002 г. по 30 июня 2004 г. - на должности командира экипажа. В 2003 г. защитил диплом в Национальной академии обороны в Варшаве, получив степень магистра. С 1 июля 2004 г. по 30 июня 2007 г. - на должности старшего пилота. С 1 июля 2007 г. по 30 июня 2008 г. занимал должность офицера учебного подразделения. С 1 июля 2008 г. по 30 сентября 2009 г. исполнял обязанности командира авиазвена. Затем занимал должность командира экипажа. Пилот первого класса. Общий налёт - 1939 ч., в т.ч. на Ту-154М - 506 ч. Уровень подготовки на Як-40 - командир экипажа NIMC*, на Ту-154М - второй пилот NIMC*. Награждён Бронзовой медалью "За заслуги в обороне страны" (2003 г.)

Осталась семья: жена Агнешка и дочь Мартина - 7 лет.


______________________________


Штурман: поручик ВВС, пилот Артур ЗЕНТЕК - род. 12 сентября 1978 г. в гор. Радом.

В 1997 г. окончил Авиационный лицей в Дёблине и продолжил обучение в Высшем командном училище ВВС в Дёблине. 23 июня 2001 г. был произведён в чин подпоручика. Начал службу в 10-й Эскадрилье тактической авиации 2-го батальона тактической авиации 3-го Корпуса воздушной обороны в качестве пилота авиазвена. Затем с 9 ноября 2001 г. по 30 июня 2007 г. служил во 2-м Центре лётной подготовки на должностях пилота и старшего пилота. С 1 июля 2007 г. связал свой дальнейший служебный путь с 36-м Специальным полком военно-транспортной авиации "Защитники Варшавы", где занимал должности старшего пилота авиазвена, авиаэскадрильи. Пилот второго класса. Уровень подготовки на Як-40 - второй пилот NIMC*, а на Ту-154М - штурман. Общий налёт - 1069 ч. Налёт на Ту-154М в качестве штурмана - 59 ч.

Осталась семья: жена Магдалена, дочь Мария - 2 года и дочь Патриция - 5 лет.


______________________________


Бортинженер: хорунжий ВВС Анджей МИХАЛАК - род. 3 мая 1973 г. в гор. Рава Мазовецкая.

В 1993 г. окончил техникум по специальности "механик", продолжал обучение в Школе младших авиационных специалистов, которую окончил в 1996 г. Начал службу в 45-й Экспериментальной авиационной эскадрилье на должности авиатехника по эксплуатации самолётов. С 31 августа 1998 г. выполнял воинскую службу в 36-м Специальном полку военно-транспортной авиации "Защитники Варшавы" в Варшаве на должности авиатехника по эксплуатации планеров и силовых установок воздушных судов. В 2000 г. защитил диплом в Высшей школе международной коммерции и финансов. 15 декабря 2008 г. получил допуск к выполнению полётов на самолёте Ту-154М. С 17 августа 2009 г. занимал должность старшего техника по полётному обслуживанию. Налёт - 330 ч. Награждён Бронзовой медалью "За заслуги в обороне страны" (2006 г.)

Осталась семья: жена Малгожата и сын Юлиан - 6 месяцев.


______________________________


Бортпроводница Барбара Мария МАЦЕЙЧИК - род. 26 августа 1981 г. в гор. Бяла-Подляска.

В 2002 г. окончила Общеобразовательный лицей, а затем обучалась в Варшавском университете, на Факультете славянской филологии; Высшей школе средств массовой информации и связи им. Ежи Гедройца в Варшаве; Институте управления человеческими ресурсами (AGR). За время своей повседневной работы показала себя человеком незаурядным, дружелюбным, творческим, ярким и общительным. Была дисциплинированной, корректной и доброжелательной сотрудницей. В 36-м Специальном полку военно-транспортной авиации с 02.01.2007. Общий налёт - 1396,62 ч.,





______________________________


Бортпроводница Наталья Мария ЯНУШКО - род. 27 июля 1987 г. в Варшаве.

В 2006 г. окончила 34-й Общеобразовательный лицей, а затем начала обучение в Главной школе сельского хозяйства, отделение зоотехники. В совершенстве знала английский язык, также хорошо владела испанским и русским. За время своей повседневной работы показала себя человеком дружелюбным, творческим и внимательным. Работа: с 14.05.2007 по 27.12.2008 - Польские авиалинии LOT, стюардесса. В 36-м Специальном полку военно-транспортной авиации с 16.02.2009. Общий налёт - 247,03 ч.






______________________________


Бортпроводница Юстина МОНЮШКО - род. 6 июля 1985 г. в Белостоке.

В 2004 г. окончила Общеобразовательный лицей им. К.К. Бачинского в Белостоке, а затем начала учёбу в Варшавском политехе на Факультете механики, энергетики и авиации, Кафедра авиации, специальность - привода и агрегаты. Также окончила дополнительные курсы: курсы первой помощи, курс спасения на водах, курс внешкольного педагога, парашютные курсы, курсы планеристов. В совершенстве владела английским языком, а также испанским на уровне, достаточном для общения. За время своей повседневной работы показала себя человеком дружелюбным, творческим и дисциплинированным. Опыт работы: с 01.05.2008 по 30.11.2008 - Польские авиалинии LOT, стюардесса. В 36-м Специальном полку военно-транспортной авиации с 16.02.2009. Общий налёт - 424,65 ч.







______________________________




* "NIMC" - спец. аббревиатура, которую ни я, ни знатоки расшифровать не смогли.



Примечания:

Наверное, теперь всем видна ошибка В.В. Ершова в трактовке данных членов экипажа: он счёл командиром майора Грживну, старшего по званию, а не капитана Протасюка. Отсюда и его слова про налёт командира в 1939 ч. (это налёт Грживны, Протасюк налетал 3528 ч, из них на Ту-154М - 2937 ч.).

И ещё - теперь вы видите, никакого "переученного штурмана" в пилотском кресле не было. Наоборот - обязанности штурмана в экипаже исполнял пилот - поручик Зентек. Я понимаю, с чем это связано - на фото с сайта 36-го полка видно, что "Тушка" была оборудована хорошей навигационной системой, делавшей штурмана практически ненужным (современные самолёты с подобными системами летают без штурманов в составе экипажа). А каждый профессиональный пилот имеет начальную штурманскую подготовку - меньше, чем у профессиональных штурманов, но вполне достаточную, чтобы пользоваться современными средствами навигации и успешно заменять штурмана в экипаже самолёта, оборудованного такими средствами. Очевидно, такова практика в польской авиации - молодые пилоты пару лет летают в качестве штурманов, а потом возвращаются к "кручению баранки". Вот и профессиональный пилот Протасюк с 03.03.2003 по 30.06.2004 летал в качестве штурмана. Но по образованию и подготовке он был пилотом.

Спасибо andvari_loki за помощь с переводом заковыристого технического термина, и anonimusi - за перевод шифра воинской части.

Crossposted to ru_aviation.
linkReply

Comments:
[User Picture]From: igo_su
2010-04-16 02:23 pm (UTC)
Какие все молодые симпатичные ребята :(
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: londo_mallari
2010-04-16 07:17 pm (UTC)
Да, у меня жена тоже сразу сказала - все как на подбор, словно кинозвёзды.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: futsushi
2010-04-16 08:53 pm (UTC)
Черт, какие же красивые все, молодые. Жаль очень.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: londo_mallari
2010-04-17 08:13 am (UTC)
Да.

А командир, хоть и молод, но имел вполне приличный по нынешним меркам налёт и профильное образование, что опровергает очередной слух.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tygdym
2010-04-19 09:35 am (UTC)
Поляки вообще очень красивая нация. Невезучая только.
Светлая память...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: igo_su
2010-04-17 07:45 am (UTC)
Вечная память...
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: londo_mallari
2010-04-16 06:59 pm (UTC)
Спасибо! "Eskadrza" я переводил как "эскадрилья". Не факт, что верно по тактическому соответствию, но для русского уха привычнее, когда эскадры - на море, а эскадрильи - в небе.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sirjones
2010-04-16 03:43 pm (UTC)
Жалко ребят. Никак не могу привыкнуть, что все младше меня...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: londo_mallari
2010-04-16 07:18 pm (UTC)
Жаль, да. Парни чуть старше меня, девочки - чуть младше.
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: londo_mallari
2010-04-16 07:18 pm (UTC)
Неужели они на своём собственном портале накосячили?
(Reply) (Parent) (Thread)
From: bkmz
2010-04-17 12:37 am (UTC)
Может, имели в виду Night + IMC допуски?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: londo_mallari
2010-04-17 08:11 am (UTC)
Может быть, но странно - почему написали их, но не написали допуск к международным полётам, незакреплённому составу экипажа и др.?..
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: meaerror
2010-04-16 05:03 pm (UTC)
Жалко экипаж. Им бы еще жить и жить.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: londo_mallari
2010-04-16 07:19 pm (UTC)
В таких случаях всегда жаль. А здесь действительно - одна молодёжь, никому ещё даже 40 не было.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: antalex
2010-04-17 02:27 am (UTC)
Пусть земля им будет пухом.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: londo_mallari
2010-04-17 08:13 am (UTC)
+
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: voeneg
2010-04-17 07:33 am (UTC)
Очень жаль. Очень.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: londo_mallari
2010-04-17 08:14 am (UTC)
+
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: f_dragon869
2010-04-17 10:46 am (UTC)
Вечная память им. :(
Одна из бортпроводниц даже младше меня...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: londo_mallari
2010-04-18 09:38 am (UTC)
А я старый хрыч - младше меня все бортпроводницы.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tygdym
2010-04-19 09:41 am (UTC)
Эх, ребята... Младшая из проводниц вообще моложе моей дочери... Вот что страшно...

...
(Reply) (Parent) (Thread)